Журнал удивительных идей


Совместный проект учителей и учеников 192 школы










Прилив

Представьте себе корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см. Через какое время покроется водой третья снизу ступенька лестницы?

?

Удивительный мир Машинариума

Квесты! В каждом из них авторами создается удивительный мир. Один из новых замечательных миров создан в прошлом году чешской студией Amanita Design.

Планета роботов, по которой ходит забавный человечек, разыскивающий свою подружку и спасающий других железных созданий от власти плохих роботов.

С одной стороны, всё, что мы видим в Машинариуме, представляет собой сплошной ржавый железный хлам, вообще непонятно как работающий; с другой стороны - смотрится все очень мило. Надо сказать, что игра сделана с большим юмором.

Всё начинается на свалке. Вначале мы собираем из частей главного героя - забавного робота, и с первого "экрана" становится понятно, что нам не придётся заниматься утомительным "пиксель-хантингом", В игре не приходится "прощелкивать" весь экран в поисках замаскированных под цвет фона предметов, как во многих других квестах Практически все предметы контрастны с фоном. Герой может взять только то, до чего может дотянуться. Также, в игре практически нет ситуаций, когда абсолютно все перепробовал и ничего не получается...

Подсказки! Как в любом хорошем (с моей точки зрения) квесте, в процессе игры можно получить подсказки, и выполнены они в виде прикольных картинок в том же графическом стиле.

А если уж совсем ничего не получается, то можно выиграть в стрелялку (аркаду времен Микроши, атмосфера ржавого хлама повсюду!) и получить за это полное прохождение уровня в виде странички-комикса. За игру я пользовался подсказками, найденными в интернете, всего пару раз, хотя в других квестах их требовалось не один десяток.

Как и во многих квестах, тут множество хорошо стилизованных под робомир головоломок, которые, в общем-то, к сюжету не имеют отношения, но дополняют сюжет и... увеличивают время, проведенное с игрой. Среди них пара аркад. В игре есть целый зал игровых автоматов.

Причем, для того чтобы поиграть, надо самому выработать электричество - по-настоящему (обратите внимание на вид курсора) покрутить педали! Да, да! Были времена, когда мы играли на таких автоматах с большим удовольствием! Мне, например, очень нравилась игра "Магистраль", в которую до сих пор можно сыграть и в виртуальном, и в реальном мире благодаря Музею советских игровых автоматов.

Читателям "Пяти красок" мы предлагаем решить одну из головоломок "Машинариума". Как и полагается в хороших квестах, правила игры узнаете... в процессе игры!

Машинариум сделан в технологии Flash, поэтому не очень требователен к ресурсам компьютера. В демоверсию можно даже поиграть в онлайне!

Остается добавить, что игра продается в двухдисковом варианте. На втором диске - музыка в духе Машинариума. Честно сказать, она очень напоминает музыку из самой игры, которая здорово ложится на графическое оформление, но с трудом воспринимается как отдельное художественное произведение. Но когда игра пройдена, это замечательный способ ненадолго вернуться в этот удивительный мир под названием Машинариум.

Ильин В.В.

P.S. Людям, знающим меня лично, прежде всего, ученикам, отвечаю на вопрос:
- Как, Вы сами играете в игры?!
- В такие - да, и с большим удовольствием! ;-)

М
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Ф
и
з
и
к
а
Х
и
м
и
я
Б
и
о
л
о
г
и
я
И
н
ф
о
р
м
а
т
и
к
а