Журнал удивительных идей


Совместный проект учителей и учеников 192 школы







Копия диска

Пользователь обратился в службу технической поддержки.

Консультант пытался исправить ошибку по телефону, но ему это не удалось. Тогда он попросил прислать копию диска с программой.

На следующий день курьерская служба доставила пакет, в котором лежала... ксерокопия!

Кстати, пользователь оказался не таким уж и глупым. Он знал, что диск двухсторонний и сделал ксерокопии обеих сторон.

Как ни странно, проблему удалось немедленно обнаружить. Как?

?

The Incredible Machine!

(Будьте осторожны, в статье есть ссылки на рекламу
слабоалкогольных напитков)

Sierra! C этим названием у многих связаны самые приятные воспоминания. В далеких девяностых практически каждая новая игра этой фирмы становилась новым шедевром. Это было время, когда еще не было стандартов. Это сейчас игра еще не вышла, а ее четко определяют по жанру. Но тогда…

Конструктор удивительных машин, состоящий из баскетбольного и теннисного мяча, генератора энергии – мышки в колесе, воздушного шарика, ведра и других обычных вещей, из которых конструировались весьма необычные машины. Они ничего полезного не делают, но работают очень забавно.

Задача игрока – решить, разгадать замысел автора удивительной машины. К существующим предметам добавить еще несколько в нужные места так, чтобы созданная машина заработала, как сказано в задании. Например, разбить аквариум. А из предметов на поле только мячик падающий вниз, когда запускаешь машину. Добавляем под мячик фонарик, рядом ставим линзу и ракету, а рядом с авариумом качалку. Мячик падает на фонарик, включает его,  линза фокусирует световой поток на фитиль, ракета взлетает  поднимает качалку, и та разбивает аквариум. Так происходит на учебных уровнях, а на основных цепочка действий может быть намного длиннее и интереснее.

Все, наверное, видели рекламу Хонды, а помните серию Кота Леопольда? (внимательно смотрите ролик с пятой минуты).


(Внимание, реклама пива на 8 минуте)

Так вот в игре происходит примерно то же самое!

TIM можно считать одним из первых физических движков. Конечно, до настоящей  физики в этой игре было далеко. Скажем так, совсем далеко. Нитка, к которой привязан воздушный шарик намертво тормозит удар боксерской перчатки. Мячики падают, а аквариум устойчиво стоит на воздухе. Но то, что это вообще работало, казалось удивительным.

Игра стала настолько популярной, что создатели выпустили через два года вторую версию, а вообще вышло пять римейков. Мы предлагаем вам решить пазл редакции во второй версии игры ТIM.

Задача - отпустить дирижабль на волю. Из дополнительных предметов - воздушный шар, взрывчатка, игрушка-клоун и пружина.

Успехов! Скриншот с решением отправляйте на почту 5kra@sch192.ru (удалив из адреса букву a) или оставляйте его в ЖЖ "Пяти красок".

Архив с игрой (4 мегабайта, с нашей пятикрасочной невероятной машиной!) можно скачать с сайта "Пяти красок". В ней появилась возможность создавать собственные задачи. В первой возможно сконструировать собственную машину, но нельзя ставить цель и ограничивать игрока в количестве используемых предметов.  Второй TIM (да и первый!) наглядно демонстрирует, что игры пятнадцатилетней давности могут не уступать по оформлению современным спрайтовым (2D) играм. И 256 цветов для качественной рисованной графики вполне достаточно.

Чтобы заставить игру работать на современных версиях Windows можно воспользоваться эмулятором DOS. Например, DOS-box. После запуска игры добраться до пазла редакции - это отдельный пазл.

Но, конечно, интереснее во много раз создавать реальные невероятные машины, используя в них главным образом эффект домино. В роли домино может выступать все, что угодно. Например... люди:


(Предупреждаем: весь ролик - реклама пива!)

Ну и нельзя не сказать о современных играх на ту же тематику. Это игра «Заработало». Но, честно говоря, кажется, что это вторично. Родоначальником была несравненная Incredible Machine!  

М
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Ф
и
з
и
к
а
Х
и
м
и
я
Б
и
о
л
о
г
и
я
И
н
ф
о
р
м
а
т
и
к
а