Журнал удивительных идей


Совместный проект учителей и учеников 192 школы







32, 64, 128...

Обычно компьютер меряют в гигагерцах (совсем недавно меряли в мегагерцах!) и гигабайтах. Но есть еще и разрядность процессора. Маленькое число, совсем не "гига". А ведь оно-то сильнее всего влияет на быстродействие компьютера!

О том, что же это такое и какая она бывает у разных процессоров, читайте в следующем выпуске "5 красок"





Советы от Скрепыша

Не все знают, что когда в окне Помощника в Microsoft Office появляется лампочка, можно получить совет. Иногда очень полезный.

Например, если вам надо нарисовать много линий, прямоугольников, окружностей или стрелок, нужно выбирать соответствующий инструмент рисования двойным щелчком - выбор зафиксируется до отжатия.

Sherlock или пасьянс для двух процентов

Всем, наверное, известна задачка Эйнштейна про золотую рыбку, цветные дома, домашних животных и привычки представителей разных народов, при помощи которой он делил человечество на 98% и умных.

Думаю, что он весьма ошибся в расчетах и хочу предложить думающему сообществу компьютерную игру, в которой собрано аж... 65536 задач, подобных задаче Эйнштейна. И все это сделано в графике, причем очень качественной для далекого 1991 года, когда она была создана.

Игровое поле

Итак, перед нами игровое поле, а снизу и справа подсказки. Наша задача - выбрать в каждой ячейке один предмет из шести. Например, Подсказка 1 значит, что над уже открытым знаком располагается именно синий домик, его сразу можно открыть. Затем подсказка Подсказка 2 говорит о том, что знак "H" должен располагаться рядом с синим домом, а значит со знаком "оранжевый крест". Открываем. Теперь сложнее. Из подсказки Подсказка 3 следует, что единица и клубника должны располагаться рядом со знаком Н. Сразу открыть мы их не можем, потому что неизвестно, что из них слева от знака, а что справа. Зато мы можем убрать правой кнопкой мыши клубники и единички из второго, четвертого пятого и шестого столбцов.

Процесс игры Уже легче. Это и есть знаменитая дедукция Шерлока Холмса. В результате дальнейших действий в каких-то клетках останется по одной картинке, и мы сможем ее открыть. Цель игры - открыть все поле как можно быстрее. Кстати, "сыгравшие" подсказки можно убирать правой кнопкой мыши. К ним потом можно вернуться, нажав кнопку "OTHER CLUES". А невнимательные и ленивые могут попросить прямые подсказки у компьютера, естественно за штрафное время.

Редактор картинок
Единственное, что может не очень понравиться в игре, так это сами картинки. Домики, буквы, цифры еще ничего, а вот рожицы какие-то странные. Но ведь есть возможность рисовать предметы самим! Может быть, кто из нас возьмется нарисовать сто-девяносто-второшкольный вариант?

А еще есть возможность играть вдвоем.
Как? Скачайте (меньше 100 килобайт) и узнаете!

Программа запакована архиватором RAR, инсталляции не требует.

Увлекательного времяпрепровождения вам, уважаемые два процента!
М
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Ф
и
з
и
к
а
Х
и
м
и
я
Б
и
о
л
о
г
и
я
И
н
ф
о
р
м
а
т
и
к
а